Мы хотели выбраться в горы Тродос хотя бы на пару часов с первого дня на Кипре. О них много рассказывают, туда организовано множество экскурсий, особенно по множественным местным монастырям и церквям, но нам хотелось просто покататься по горам, без беготни и экскурсий.

Сказано — сделано. Перед тем, как отправиться в горы, мы уже пожарились на солнышке, осматривая древний город Курион, и поплавали в бухте, где родилась Афродита, а потому предвкушали замечательное завершение отличного дня.

дороги кипра

Проезжаем мимо соленого озера Ларнаки и местного аэропорта.

Остановились передохнуть и осмотреть окрестности. Вот такая у нас была машинка.

Машинка у нас была так себе — Опель Корса 1,2. Слабенькая, потрепанная, и свет у нее в салоне включался по старому русскому способу — с удара, но главное  — она ездила. У всех арендных автомобилей красные номера, и всегда можно отличить туриста за рулем. Но самое забавное: машины с красными номерами ездят очень аккуратно, местные же — как хотят. Поворотники не включают, скоростной режим не соблюдают, обгоняют, как попало.

дороги кипра

Отдых — это здорово, хочется ходить на голове!

Мы не всегда ездили по туристическим трассам, иногда сворачивая даже на грунтовые дороги, чтобы прокатиться по совсем другому Кипру — без отелей, ярких вывесок и туристов.

Проезжаем мимо местной деревеньки

Домики у киприотов большей частью совсем не бедные — коттеджи в два этажа с частным бассейном, но мы встречали и небольшие лачуги.

Начинаются горы…

А еще у них практически каждый метр земли отдан под разведение какой-либо культуры: повсюду виноград, бахчи, гранаты, какие-то грядки.

горы кипра

Пока что горы выглядят… безжизненно.

Дороги на Кипре мне очень понравились. Все основные трассы ухожены, везде положен хороший асфальт, а разделительная полоса направления засажена ухоженными кустарниками или цветами. А побочные дороги, где нет асфальта, тоже неплохие — ровные, без ям и грязи. Но это скорее из-за сухого климата и отсутствия большого количества тяжелого транспорта.

Дорога, дорога…

Практически по всему Кипру можно наблюдать такую картину — поля, небольшие домики и практически полное отсутствие растительности.

горы кипра

Еще один кипрский храм — стиль у всех одинаковый

ветряки кипра

Ветряки на Кипре

На Кипре много ветряков, некоторые из них просто огромные!

Поднимаемся в горы

Чем выше в горы, тем обильнее становится растительность… и тем уже дорога.

Становится все интереснее…

Через какое-то время мы решили остановиться и полюбоваться горами. И здесь начинается самое интересное. Немного предыстории: еще в начале поездки, когда мы обсуждали горы, я сказала, что главное — не оказаться в горах ночью. Меня почему-то пугало именно это, а не шторм, в который мы вышли бороздить море, и не кипрская граница, которую чуть было не пересекли.

горы кипра

Нашли отличную смотровую площадку, знали бы мы тогда, что будет дальше…

Нашли мы смотрову площадку. Красота — все видно далеко-далеко. Когда мы ехали, я приметила, что она находится между двумя деревеньками с похожими названиями — Кидасси и Кедарес, впоследствии нам это пригодилось.

Эх, хотелось бы туда вернуться

Мы вдоволь пофоткались и решили ехать обратно, ведь солнце уже садилось. На Кипре темнело в шесть, и времени до захода солнца оставалось все меньше. Исходя из нашего подъема наверх, спуск занял бы примерно час, и я торопила Сергея уехать…

Кипр - горы и равнины

И солнце садится…

Мы благополучно спустились с гор и уже практически добрались до Ларнаки, как обнаружили, что нет одного телефона. Осознание пришло мгновенно — аппарат был выложен из кармана на кустик, чтобы не мешал позировать, и был благополучно забыт на той горе.

Спускаемся обратно

Мы попытались собрать воедино все, что знали: примерное расположение смотровой площадки между деревнями, то, что там был хороший подъезд, и надо было подниматься наверх. Мой телефон благополучно сел, и мы не могли пользоваться навигатором. Стемнело так, что даже указатели не прочитать, а нам надо было найти съезд с трассы на горную дорогу. И в завершении — на руках у нас только бумажная туристическая карта с условным обозначением мест. Бинго!

Кипр - горы и равнины

Как мы ехали, что мы чувствовали — не передать словами. Сбывался мой страшный кошмар — мы ехали в горы ночью, не оставлять же телефон. Поворот нашли — поспрашивали дорогу у местных, долго крутились по дороге, но вспомнили указатель. Поднимались в темноте, иногда встречая какую-нибудь залетную машину, но все они почему-то лишь спускались вниз, а не наоборот…

Кипрские горы

И еще немного

Когда добрались до места, то поняли, что не помним точного расположения площадки. Покатались туда-обратно раза три, прежде чем я решила посмотреть сделанные фото. Я много фотографировала тогда — даже машину, оставленную внизу, пару раз щелкнула, и это нас спасло. Мы нашли подъезд к площадке, а потом и несчастный телефон, так и лежащий в кустике.

Уже темнеет…

Вернулись мы в гостиницу в районе одиннадцати — ужин пропустили, да и есть не хотелось после нашего приключения. Это сейчас забавно вспоминать, как мы кружили по горному серпантину в темноте, а тогда нервы были на пределе.

Кипр - горы

И еще один Храм.

Вот такая у нас получилась поездочка… Яркая и незабываемая!

Расположение той самой смотровой площадки

Другие статьи о нашей поездке на Кипр: