Конечно, правильнее всего на второй день было бы отправиться на пляж и погреться на солнышке, ведь разве не ради моря и солнца мы уехали из холодной дождливой Москвы?
Но мы решили поступить иначе — после плотного завтрака отправиться на пляж, чтобы искупаться и, возможно, покататься на кораблике.
1. Море, море!
Накануне мы прогуливались по пляжу мимо ларечков по продаже билетов на водные экскурсии, и нам наперебой предлагали свои услуги различные фирмы.
Тут были экскурсии на 1,5 часа за 5 евро, на 2-3 часа за 10 — на любой вкус. Но когда мы вернулись туда на следующий день, море штормило, и все было закрыто. Что ж, печально.
Тогда мы переиграли наши планы и решили покататься на велосипедах по округе — доехать до Айя Напы, посмотреть на город вечных развлечений.
2. Протарас и аренда велосипедов
В Протарасе полно всяких контор по аренде велосипедов, багги, машин, мотоциклов. Цены, не сказала бы, что очень дешевые, но все примерно на одном уровне.
Велосипеды — от 5 до 11 евро в сутки, мотоциклы и квадроциклы — по 40 евро, машины — в зависимости от требований. Чем больше срок аренды, тем дешевле оплата в сутки. Мы взяли велосипеды совсем рядом с отелем — так было удобнее.
Киприот-владелец был улыбчивым и не говорил по русски, зато понимал английский, так что мы смогли договориться. Взяв два велика, мы отправились на покорение местных дорог.
3. Дороги Кипра и небольшой прокол
Дороги на Кипре просто отличные, по крайней мере центральные, а вот по окольным на велосипедах лучше не ездить…
Для велосипедов выделены специальные дорожки на трассах, а есть и только велосипедные маршруты, и это здорово.
Мы — не мы, если бы все прошло гладко. Я не зря говорила, что не стоит съезжать на окольную дорогу — мы немного заблудились, покатались по местным селениям и… я проколола колесо.
Заметила не сразу, только когда уже совсем спустило. Осмотрели поломку — в колесе застряла огромная иголка. Печальная ситуация — мы на дороге (благо, уже на трассу выехали), посреди пути в Айя Напу, машины не останавливаются, на улице жара, тени нигде нет, ехать я не могу.
На наше счастье из дома неподалеку выезжала женщина, как потом выяснилось — англичанка. Она остановилась, мы кое-как объяснили, что с нами произошло, и попросили, указав на колесо — «Pump it».
Надуть не получилось — оно снова быстро спустило. Надежда на хороший исход исчезла, решили все же звонить нашему киприоту. Англичанка любезно предложила позвонить самой и поговорить с ним, но мы уверили, что все в порядке.
Киприот поинтересовался, какой велосипед пострадал, где именно мы стоим, и попросил подождать минут 15. Стоим… ждем… жаримся на солнце, смотрим, как проносятся машины.
Через 10 минут приехал наш киприот на грузовичке, выгрузил новый велик, улыбаясь, забрал проколотый и уехал обратно. Все ОК, ничего не платили, никаких проблем. Подровняли седло и отправились дальше.
4. Айя Напа
Этот город меня немного активнее Протараса, многолюднее, больше молодежи и магазинчиков.
Возможно, нам действительно стоило брать гостиницу здесь, а не в Протарасе, но что вышло, то вышло. Я ничуть не жалею, что мы жили в Протарасе, все равно мы всю неделю мотались по острову, а не сидели на месте.
Вот только в Айя Напе море было спокойнее. Но тут уж, как повезет — если в Протарасе ветер, то в Айя Напе штиль, и наоборот.
Улочки в Айя Напе очень узкие, извилистые и крутые. Ездить там очень сложно и страшно, по крайней мере мне было немного не по себе спускаться на скорости по «серпантину».
В порту Айя Напы мы нашли небольшой рынок, где купили мне футболку и крем от загара — за один день я уже успела сгореть. К сожалению, принт «Cypros» стерся уже после третьей стирки…
Здесь же зашли в милый трактир «Isaak tavern», где по глупости и от голода заказали кучу еды и местное пиво Keo.
После еды мы немного прогулялись по берегу, где встретили Олега — представителя компании «…». Он предложил морскую экскурсию на 4,5-5 часов с питанием за 20 евро на человека. В программе был круиз от Айя-Напы до Фамагусты с заходом в 2 места для купания, одно из них — знаменитая Голубая Лагуна. И все это сопровождается комментариями гида на русском языке.
К слову, такая экскурсия у Библиоглобуса стоила то ли 35, то ли 40 евро. Конечно, мы согласились.
5. Дорога обратно
Обратно мы поехали другим путем — по мысу Капо Греко, мимо Национального парка. Национальным парком ЭТО назвать сложно — деревца карликовые, маленькие, редкие.
Но зато носят гордое название парка. А еще здесь повсюду огороды, бахчи, плантации.
На Кипре практически каждый сантиметр земли чем-то засеян или засажен. Проезжали мы мимо одного такого огорода, а там — дыни… Да, так нельзя, но мы не смогли удержаться и взяли одну дыньку на пробу. Она слишком соблазнительно желтела!
Велосипеды мы вернули без проблем — ни штрафов за проколотое колесо, ни каких-либо претензий. Только улыбка и пожелания всего самого наилучшего. Киприоты вообще все очень улыбчивые и отзывчивые. Или просто нам так везло?
На следующий день мы в этой же конторе взяли багги, чтобы на нем отправиться в аквапарк Айя-Напы. Кстати, контора называется «George`s» в Протарасе, у него даже две точки, а значит дела идут не так плохо.
Другие статьи о нашей поездке на Кипр:
- Первый день на Кипре – знакомимся с островом
- Аквапарк Waterworld на Кипре в Айя Напе
- Морская экскурсия из Айя-Напы на Кипре
- Пятый день на Кипре – Ларнака
Надо же, мы тоже планируем остановиться в Протарасе. Ваша информация весьма кстати. А то, что можно велосипеды взять на прокат, это просто замечательно! Качество великов нормальное? А то мы в ЮВА брали, так они такие убитые, что на них далеко не уедешь.
Велосипеды нормальные, крепкие, вот только шипы на колесах стерлись немного, именно потому, наверное, я иголку и схватила)
Но взамен привезли велосипед вообще с новыми колесами.
Да, я оценила поступок киприота, который приехал и поменял вам велик. Зачётно!!!
Я уже вдохновилась тем, что на Кипре нам удастся покататься на велосипедах.
А скажите, пожалуйста, про багги. На нём не сильно растрясает спину?
Если не сильно разгоняться, то все нормально. У нас еще спидометр был сломан, понятия не имею, до скольки Сергей разгонялся…
Тут больше с ветром проблема — багги открытый, так что буквально вдавливает назад и пытается выдуть из машины) С волосами я бороться перестала минуты через 2.
Спасибо!