При выборе билетов в ту или иную страну перед людьми часто возникает вопрос — какой рейс выбрать: прямой или стыковочный?

Конечно, прямой рейс куда удобнее, но зачастую цены на них превышают все разумные пределы. А некоторые направления попросту не имеют прямых перелетов.

Стыковочные или транзитные рейсы

Транзитный или стыковочный рейс — это перелет с пересадкой (одной, а порой и двумя), выполняемый одной авиакомпанией или двумя, входящими в один авиаальянс.

easyjet

При регистрации на подобные рейсы, человек получает посадочные талоны сразу на оба самолета, а багаж регистрируется до конечной точки назначения, т.е. ему не приходится забирать его при пересадке и заново сдавать.

Регистрацию на такие рейсы проходят один раз, при посадке в первый самолет. В дальнейшем пассажир проходит сразу же на посадку, без необходимости стоять в очередь на регистрацию.

стыковочный рейс

Пример стыковочного рейса через Рим, выполняемого компанией Alitalia

Примечание: на международных направлениях необходимо пройти паспортный досмотр, а в некоторых аэропортах — досмотр.

Еще один плюс стыковочных рейсов — защита пассажира от опоздания на второй самолет, если причина была в задержке первого рейса. В данном случае авиакомпания обязана посадить его на ближайший рейс до точки назначения. А если он будет только утром, то еще и оплатить расходы на гостиницу.

Все эти правила и льготы относятся к транзитным рейсам без смены аэропорта и выполняемым одной авиакомпанией и альянсом, если вы приобрели билет с пересадкой.

Если же вы купили билеты по отдельности (даже если рейс выполняет одна авиакомпания) с пересадкой в одном аэропорту (или со сменой аэропортов), то рейс не будет считаться стыковочным.

Значит вам будет необходимо:

  • зарегистрироваться на второй рейс;
  • получить багаж и заново его сдать;
  • заново пройти паспортный контроль и досмотр.
билеты

Не стыковочный рейс.

И нужно помнить, что вся ответственность за опоздание на самолет в случае задержки первого рейса будет лежать на пассажире! Покупая билеты на подобные рейсы закладывайте время на возможное опоздание самолета, на прохождение контроля и регистрации, а также на дорогу, если необходимо сменить аэропорт или терминал.

Подводные камни стыковочных рейсов

Правила провоза багажа

Многие стыковочные рейсы выполняются бюджетными европейскими авиакомпаниями, у которых багаж не включен в стоимость билета. Нельзя упускать этот момент из виду.

Если у вас просто ручная кладь, весом до 8 кг, то не стоит беспокоиться, и можно смело брать стыковочный рейс. Если же с вами полетит чемодан, то надо проверить, включен ли багаж в стоимость. Иногда за него придется заплатить немалые деньги, и суммарно билет на стыковочный рейс окажется сопоставим по цене с прямым небюджетным самолетом.

Например, компания AirBaltic для самых дешевых билетов разрешает бесплатный провоз только одного места ручной клади, весом не более 8 кг. А за багаж нужно заплатить отдельно:

  • EUR 35 за 1 место багажа в каждую сторону при покупки онлайн и прохождении онлайн-регистрации;
  • EUR 40 за 1 место багажа в каждую сторону при оплате в аэропорту у стойки регистрации;
  • EUR 60 за 1 место багажа в каждую сторону при оплате на посадке. Будьте внимательны!

Если прямой рейс, например, Аэрофлота или Трансаэро, будет стоить на пару-тройку тысяч дороже, то выгоднее покупать его. Ведь суммарно с багажом стыковочный рейс может оказаться даже дороже. Не говоря уж о том, что дорога занимает больше времени.

Транзитная виза

В некоторых странах разрешен бесплатный 24-часовой транзит, в других требуется оформление транзитной визы или наличие визы этой страны. Все зависит от вашего гражданства и места пересадки.


Удобный поиск недорогих билетов по разным направлениям.

О транзитных визах стоит поговорить отдельно. Например, в Великобритании до некоторого момента действовал бесплатный 24-часовой транзит, но недавно он был отменен. И теперь туристам необходима транзитная виза для пересадки в Лондоне.

А в некоторых аэропортах организована пересадка пассажиров на стыковочный рейс без прохождения контроля.

Стыковка между рейсами

Минимальное время стыковки

Минимальное время стыковки устанавливаются аэропортами. За этот промежуток времени работники аэропорта должны успеть перегрузить багаж из одного самолета в другой, а пассажиры — пройти контроль, если он необходим. Пересадка менее 45 минут опасна тем, что вы можете улететь без багажа.

В целом 1,5-2 часов для стыковки вполне достаточно, чтобы пассажиры успели размять ноги, а работники перегрузить багаж и подготовить самолет.

Если же вы летите не транзитным рейсом, то стоит заложить на пересадку немного больше времени, чтобы без проблем зарегистрироваться на новый рейс и не опоздать на посадку в случае задержки самолета.

Длительная пересадка

Долгая пересадка может быть утомительной для одних и отличной возможностью посмотреть новое место для других. Весьма удобно, если вы прилетаете в город днем, а вылетаете уне слишком ранним утром.

длительная пересадка

Пример неплохого сочетания пересадок. Туда — длительная в Риме, с возможностью осмотреть город. Обратно — быстрая стыковка.

Во многих европейских городах аэропорт находится всего в получасе езды на автобусе или поезде от центра города. Если у вас длительная пересадка, то вы без проблем можете добраться до него, осмотреть новые места или просто переночевать не в аэропорту.

В общем, стыковочные рейсы бывают весьма удобными, если у вас нет острой необходимости немедленно добраться до дома.