Еще с детства меня привлекали эти огромные шары Винни Пуха, но подняться на них в небеса не было ни возможности, ни смелости. Но все когда-то случается первый раз, правда же?

Мечта о полете

Как-то в беседе про прыжки с парашютом, я обмолвилась, что хотела бы полетать на воздушном шаре. И вот, накануне моего дня рождения, мне сообщают, что надо бы лечь спать пораньше, ведь завтра очень-очень рано вставать.

Полет на воздушном шаре

Полет на воздушном шаре

Оказывается, Сережа решил подарить мне еще одну мою маленькую детскую мечту — полет на воздушном шаре. Он нашел три разных компании, осуществляющих полеты, выбрал одну под названием «Best Flight«, и договорился о дне полета.

Полет на воздушном шаре очень сильно зависит от причуд погоды, так что точно известно, полетишь ты или нет, станет лишь за день до запланированной даты. Но у нас все обошлось — прогноз был радужный, дождя и сильного ветра не намечалось.

Едем на место сбора

И вот, 13 июня мы проснулись в три утра, чтобы успеть на первую электричку из Москвы до поселка Икша. «Best Flight» осуществляет утренние и вечерние полеты, но на вечер у нас были планы, так что нам надо было успеть на общий сбор в 6 утра.

Полчаса на сборы, час на машине по пустынным дорогам Москвы (почти пустынным, грузовики и такие же непоседы, как мы — не в счет) и вот, уже в пол пятого мы на Савеловском вокзале.

Первая электричка отходит в 4.41. Вокзал работает, там есть кофе-машина для тех, кто не хочет уснуть, а также множество мест для сидения, которые подойдут тем, кто спать хочет.

Электричка отправилась по расписанию, без задержек, и вот, спустя час, мы уже в поселке Икша (Дмитровский район).

[wpgmza id=»64″]

Несмотря на хороший дневной прогноз, было очень холодно, не спасала даже надетая куртка — оставалось надеяться, что вскоре потеплеет и не придется стучать зубами.

Дорогу к месту сбора мы нашли очень быстро. Помимо нас на стоянке было уже немало народа — в общей сложности 19 человек — но мы единственные герои, кто добрался до Икши своим ходом — остальные приехали на машинах.

Нас внесли в список, записали данные о купонах, пересчитали и посадили в микроавтобус. И вот, мы отправляемся на поиск удобного места для старта.

Подготовка к полету

Было забавно наблюдать, как пилоты и их помощники растягивают шар по земле, расправляют его, надувают воздухом — сначала вентилятором, затем горелкой.

Расправляем воздушный шар

Расправляем воздушный шар

Чтобы воздух быстрее нагнетался

Чтобы воздух быстрее нагнетался

Этим занимается сразу несколько человек

Этим занимается сразу несколько человек

Шар пока лежит

Шар пока лежит

Греем руки

Греем руки

Занимает это по времени всего минут 15-20, и вот перед нами уже красавцы-шары.

Шар уже готов к полету

Шар уже готов к полету

Полет над пригородом Москвы

Перед полетом провели небольшой инструктаж по технике безопасности:

  • При приземлении держаться за внутренние ручки.
  • Не покидать корзину без разрешения инструктора, даже когда шар сядет.
  • Не переваливаться через борт корзины в полете.
Мы в корзине воздушного шара

Мы в корзине воздушного шара

Всего у нас было три шара — в одном было 7 человек, в нашем — 10, а в последнем — два. Хоть у нас и было больше всего народа, тесно не было — все расположились у края корзины для лучшего обзора. Я хоть и опасаюсь высоты, но мне было совсем не страшно — только сначала, когда земля стала удаляться, было как-то не по себе, но потом… Это просто непередаваемые ощущения!

Летим над землей

Летим над землей

Внизу интересный пруд в виде подковы

Внизу интересный пруд в виде подковы

Мы поднимались на 300 метров над землей

Мы поднимались более, чем на 300 метров над землей

Туман еще не рассеялся

Туман еще не рассеялся

Красота...

Красота…

Ползем... ползем..

Ползем… ползем..

То опускаемся, то поднимаемся

То опускаемся, то поднимаемся

Высоту шара регулируют горелкой за счет добавления теплого воздуха, а вот направление задает ветер. Можно лишь немного корректировать отклонения маршрута. Хоть нас и предупреждали, что горелка довольно громко горит, это все оказалось фикцией — мы практически ее не замечали, разговорам она не мешала и внимание к себе не привлекала. Лишь когда пилот добавлял воздух, было немного громко, но быстро привыкаешь.

Поднимаемся еще выше

Поднимаемся еще выше

Оттуда открывается превосходный вид

Оттуда открывается превосходный вид

С погодой нам очень повезло, только ветра почти не было

С погодой нам очень повезло, только ветра почти не было

Наши "преследователи" - другой клуб, стартовавший оттуда же

Наши «преследователи» — другой клуб, стартовавший оттуда же

Кукольные домики внизу

Кукольные домики внизу

Пугаем местных своей тенью

Пугаем местных своей тенью

Шикарный домишка внизу

Шикарный домишка внизу

Второй наш шар решил приземлиться на воду

Второй наш шар решил приземлиться на воду

У него это почти получилось

У него это почти получилось

Еще чуть-чуть и можно плавать

Еще чуть-чуть и можно плавать

Третий шар решил повторить подвиг второго

Третий шар решил повторить подвиг второго

И у него получилось даже лучше

И у него получилось даже лучше

На высоте просто здорово

На высоте просто здорово

Наша тень - приземляемся

Наша тень — приземляемся

Было очень здорово. Мы, конечно, не садились на воду, как остальные, зато пролетели прямо по елке, и Сережа дотронулся до ее вершины.

Приземление воздушного шара

Приземляться было совсем не страшно. Мы плавно спускались на землю, подгоняемые легким ветерком. Никакого громкого «бам» и удара о землю — мы легко опустились, подскочили и снова опустились полметра в стороне.

Внизу нас уже ждали машины сопровождения, чтобы помочь «посадить» шар. Покидали корзину по одному человеку. Когда ее немного освободили, корзину, с оставшимися членами нашей группы, перетащили по воздуху в грузовик, и там уже начали выпускать воздух из шара.

Приземлились. Воздушный шар сдувают и снова помещают в мешок

Приземлились. Воздушный шар сдувают и снова помещают в мешок

Наше воздушное путешествие длилось целый час. Конечно, мы пролетели не так много, как могли бы из-за штиля, но все равно было очень красиво.

Посвящение в воздухоплаватели

После приземления наши организаторы пригласили нас к импровизированному «столу» с шампанским, лимонадом и конфетами. Там нам вручили грамоты воздухоплавателей и нарекли «графьями», рассказав историю воздухоплавания про двух братьев-французов, решивших покорить небо.

Общее фото с грамотами и пилотами

Общее фото с грамотами и пилотами

Графьями воздухоплавателей называют из-за Людовика XVI, издавшего указ, что каждый воздухоплаватель получает все земли, над которыми пролетает, на время, пока летит. Хитро, не правда ли?

Мы немного сэкономили на полете, купив купон на Биглионе. Обычно полет стоит не менее 8000 рублей, а купон дает существенную скидку.

Если не знаете, что подарить своим любимым, то подарите им полет на воздушном шаре! Это правда того стоит.