Побывать в Великобритании и не посетить Шотландию с ее великолепной столицей — Эдинбургом? Нет, мы не могли себе этого простить, поэтому с утра пораньше выселились из гостиницы и отправились с чемоданами на вокзал Кингс-Кросс, откуда в Эдинбург курсируют скоростные поезда.

Переезд в Эдинбург

Билеты были куплены заранее, поскольку разница в стоимости между покупкой непосредственно перед поездкой и ранним бронированием колоссальна. Я мониторила билеты очень долго, но все равно сумела купить их не по самой дешевой цене. Было очень обидно — утром смотрела сайт, и была одна цена, а вечером она стала выше на 9 фунтов.

кингс кросс

Вокзал ,Кинг-Кросс

Вокзал мне очень понравился — просторный, современный, со множеством магазинчиков, кафе, мест ожидания и огромным табло. К тому же на Кингс-Кросс есть место, которое придется по душе фанатам Гарри Поттера — тележка в стене, с которой можно сфотографироваться.

Идем к вокзалу Кинг-Кросс

Подождав, когда начнется посадка на наш поезд, мы прошли через турникеты, приложив распечатанные билеты (нам прислали их по электронной почте) к считывающему устройству.

Поезд Лондон-Эдинбург очень удобный и быстрый. Этот экспресс добирается до столицы Шотландии всего за 4 часа. Питание в наших билетах было не предусмотрено, а покупать сэндвичи с кофе в самом поезде очень дорого, лучше взять все с собой.

Заселение в отель

В полдень мы уже были в Эдинбурге. Сначала мы отправились на поиски своей гостиницы. Это уютный гест недалеко от вокзала под названием Frederick 53. Нас встретила приветливая девушка, зарегистрировала, показала комнату и дала ключи от дома, комнаты и ванной.

Наша комната в отеле Эдинбурга

У нас была отдельная ванная на этаже, без возможности попасть в нее непосредственно из комнаты. Это, пожалуй, единственный минус проживания в этом гесте. Сама комната была чистой, просторной, с чайником и печеньками. А по утрам можно было бесплатно завтракать в кафе внизу, причем кормили очень вкусно и сытно. На выбор предоставлялся континентальный завтрак (с очень вкусным йогуртом со свежей малиной) или полный английский.

Прогулка по Royal Mile и Эдинбургу

Заселившись в отель, мы отправились покорять Эдинбург. Первой остановкой стал Музей истории виски, экскурсия в который у нас была заказана на час дня.

Идем к Королевской миле

Это очень интересный музей с магазином, где полным-полно разнообразных сортов хорошего шотландского виски. Многих из них не найти в наших магазинах.

Мы в музее виски

О посещении музея виски в Эдинбурге я писала в соответствующей статье.

Мне там очень понравилось, только было маленькое упущение — мы перед этим не ели. Бутерброд в поезде не в счет. А потому хмель ударил в голову. Очень хотелось сразу отправиться в музей иллюзий, который находится напротив Виски-тура, но мы решили не искушать судьбу и отправиться поесть.

Наш первый волынщик

Именно в Эдинбурге мы по полной использовали свою Tastecard. Отыскав бесплатный вай-фай около Собора Святого Жиля, мы выбрали пиццерию, в которой работала система скидок, и отправились на обед.

Собор Св. Жиля

Королевская миля в Эдинбурге — главная улица, как Невский проспект в Санкт-Петербурге. Тут тоже расположены основные достопримечательности города и множество магазинов. Но в отличие от главной улицы северной столицы, Royal Mile — пешеходная. Здесь все просто пропитано духом средневековья: старинные здания, церкви, соборы и памятники.

Старинная церковь

Перекусив в пиццерии, мы отправились просто гулять по улицам Эдинбурга. Здесь очень красиво, уютно. Можно просто идти, глазеть по сторонам, при этом чувствуя себя непонятно счастливым.

• Первый день в Эдинбурге

Очень хотелось зайти в каждый музей, побывать во всех магазинчиках, но в этот день мы успели зайти только в музей детства.Первый день в Эднбурге

Это довольно интересный и большой музей. Он занимает целых 4 этажа и дает представление, каким было детство юных шотландцев в разные времена. Мы побродили там около часа, а то и двух. Детям он наверняка понравится, как и многим взрослым.

После посещения Музея детства, времени больше ни на что не осталось, поэтому мы ограничились внешним осмотром достопримечательностей. Прошли мимо старинного кладбища, королевского дворца Холлируд, мимо Правительства Шотландии, университета…

• Первый день в Эдинбурге

И поднялись на Калтон Хилл. Это место обязательно должен посетить каждый путешественник, побывавший в Эдинбурге. Если у вас нет времени и здоровья, чтобы забраться на Трон Артура, Калтон Хилл — отличная альтернатива самой высокой смотровой площадке города.

Калтон Хилл

Отсюда хорошо виден практически весь Эдинбург. Если захочется, то можно подняться еще выше, на Башню Нельсона, но это будет стоить вам около 4 фунтов. Калтон Хилл любят не только приезжие, но и местные. Весь оставшийся день мы провели на этом холме, рассматривая город с высоты.

Обсерватория на Калтон Хилл

Обсерватория на Калтон Хилл.

А потом отправились в отель, чтобы выспаться перед завтрашним забегом по Эдинбургскому замку, музею иллюзий и кололевской миле. А еще мы собирались взять на прокат автомобиль, но это уже другая история.