Транспорт в Лондоне развит просто великолепно. Сейчас городской транспорт столицы Великобритании представлен автобусами, трамваями, метро, легким метро, водным транспортом, канатной дорогой, службой такси и железными путями.
Содержание
Современный общественный транспорт в Лондоне
И проблем добраться из одного места в другое практически нет, нужно лишь выбрать подходящий вариант.
Метро (Underground)
Лондонское метро — самый популярный транспорт в городе. Оно состоит из 11 линий и целых 275 станций и пронизывает практически весь Лондон своей сетью, кроме нескольких районов: Bexley, Bromley, Croydon, Kingston, Lewisham, и Sutton.
Метро доков (DLR)
Сеть легкого метро доков Лондона работает в юго-восточной части города и соединяется с основной сетью подземки на нескольких станциях.
Надземка (Overground)
Сеть электричек обслуживает районы вне зоны Центрального Лондона. На картах изображена оранжевым цветом.
Железная дорога
Поезда и электрички соединяют Центр Лондона и пригороды.
Автобусы
Другой, не уступающий метро по популярности, вид городского транспорта — автобусы. Они работают во всех 9 зонах Лондона даже там, куда не протянулась сеть метрополитена. Двухэтажные красные (в большинстве своем) автобусы — это фишка Лондона, особенно старинные Routmasters (и их новое поколение), курсирующие по некоторым маршрутам.
Трамваи
Трамваи компании Tramlink обслуживает маршруты, проходящие через Центральный Кройдон, Уимблдон, Бекхэм и Элмерс Энд в зоне 4, где нет метро. Трамвайные пути проходят через станцию подземки Wimbledon и надземки West Croydon.
Такси
Этот лондонский транспорт давно уже стал символом города, как и автобусы Routmaster. Black Cab — один из самых быстрых и безопасных способов передвижения по Лондону, ведь шоферы знают каждый уголок города, как свои пять пальцев. Minicabs — менее дорогой, но более неквалифицированный вид такси.
Водный транспорт
Водные экскурсии — это не только туристическое развлечение, но и вполне удобный способ добраться в Гринвич от Вестминстера, Tate Britain И т.п. Или же прокатиться по реке до Hampton Court.
Велосипеды Barclays
Сеть городского велосипедного транспорта пользуется большой популярностью в Лондоне. Стоянки велосипедов Barclays находятся в небольшом удалении друг от друга по всему центральному Лондону.
Канатная дорога
Канатная дорога появилась не так давно, к Олимпиаде 2012 года и соединяет арену О2 с другой стороной реки. Помимо транспортного функционала, это отличная смотровая площадка.
Городской транспорт Лондона в прошлом
Первые общественные кабриолеты появились в далеком 1823 году. Их найм был весьма дорог, потому пользовались их услугами только обеспеченные граждане. Но уже в 1929 году появились омнибусы — общественные кареты, запряженные парой лошадей. Они вмещали 12 человек и ездили по определенному маршруту. Стоимость их была ниже, но все же довольно высока для обычного рабочего класса.
Первый маршрут омнибуса составлял 5 миль: от паба «Йоркширский эль» на Мэрилебон-Стрит (вокзал Паддингтон) до главного Банка Лондона в Сити. С течением времени количество маршрутов и транспорта все увеличивалось, что неизбежно сказалось на стоимости проезда — к концу 19 века практически каждый человек мог позволить себе эти услуги.
Росла и коррупция среди контролеров. И в 1890 году в Лондоне ввели систему проездных билетов.
Забавный факт: нумерации маршрутов не было, пассажиры определяли свою карету по цвету.
В начала ХХ века стали появляться автобусы, и к 1911 году они полностью вытеснили омнибусы. В то же время широко были распространены трамваи, появившиеся в 1903 году, и поезда, охватившие сетью большую часть города.
Трамваи просуществовали более полувека, прежде чем были признаны устаревшим видом транспорта. Рельсы демонтировали, а трамвайные маршруты были заменены автобусами и метро. Лишь в районе Кройдон трамвайная сеть до сих пор жива. Она была построена в 2000 году и заменяет людям метро, которого здесь нет.
Что же до метро, первая подземная железная дорога появилась в 1863 году. Она соединила Бишоп-роуд Паддингтона и Фаррингстон-стрит. Тоннель находился всего в нескольких метрах ниже дороги, и на станцию попадали по лестнице.
Метро пользовались только низшие слои населения из-за ужасной вентиляции в туннеле. Паровые локомотивы были заменены на электрические только в 1905 году. до этого поездки в подземке были сущим адом.
После Первой Мировой войны метро стало развиваться быстрыми темпами. Открылись новые линии, были удлинены старые, а многие станции подверглись реконструкции.
С 1.01.1948 года все британские ж/д (в том числе и метро) были переданы Министерству транспорта и национализированы. А в 1970 году перешли под начало правительства Лондона.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.