Этот день оказался самым насыщенным из всех — больше мест, больше эмоций, а еще его можно назвать нашим высотным путешествием по городу. Действительно, мы посетили сразу несколько смотровых площадок Лондона – Собор Святого Павла, Монумент (по London Pass, как и Тауэр), Тауэрский мост и даже прокатились на Глазе Лондона! Мы чертовски устали, но это того стоило.

Наша прогулка четвертого дня

набережная Темзы

Вереница красных автобусов спешит развозить людей.

Итак, утром мы вышли из отеля в приподнятом настроении с намерением пораньше подойти к Собору Святого Павла. Билеты у нас были куплены заранее, так что нас не пугали очереди, просто хотелось побольше всего посмотреть.

улочка Лондона

Идем по узкой улочке. Или не совсем узкой?

Добравшись до Трафальгарской площади, мы выбрались из автобуса и решили немного прогуляться по набережной до Собора Святого Павла.

Прогулка по набережной Темзы

Набережная Темзы — весьма ухоженное место со множеством памятников. Если у вас есть лишний часок, то советую прогуляться по ней. Конечно, мы не намеревались пройти весь путь до Собора Святого Павла пешком — дорога-то не близкая, но судьба решила за нас.

памятник на Темзе

Игла Клеопатры, охраняемый бронзовыми сфинксами. Этот памятник был подарен египетским генералом-губернатором и возведен в 1878 году.

Заметка для путешественников: по набережной днем не ходят обычные рейсовые автобусы, только вечером. Увы, но мы этого не знали…

памятник Лондона

Понятия не имею, что это за памятник. Может кто знает?

А вот эти милые Драконы обозначают границу лондонского Сити, и были скопированы с двух больших статуй, ранее расположенных у входа в угольную биржу Лондона.

Граница сити

Статуя дракона — граница Сити

статуя дракона

Когда здание было снесено в 1963, статуи переместили на западную границу Сити. Эта идея пришлась правительству по душе, и уже через год было решено обозначить и другие границы тем же способом.

Теперь таких драконов можно увидеть во всех частях Сити.

Дорога к Собору

Идем к Собору.

Осматриваем Собор Св. Павла и окрестности

О Соборе Св. Павла я уже рассказывала — это потрясающее место и отличная смотровая площадка.

в Соборе

На каменной галереи Собора довольно просторно.

И вид неплохой

И вид неплохой.

Весьма неплохой вид.

Но не только сверху открываются отличные виды — окрестности Собора также впечатляют. Вот, например, люди присели перекусить на лужок. Знала бы я тогда, что так можно — присоединилась бы.

обед у собора

Что может быть лучше перекуса в таком интерьере?

цветочки в Лондоне

странная штука

Какая-то странная штука.

В нее можно смотреться, как в зеркало.

отдых

Отдых перед долгой дорогой к Монументу… и снова в путь!

лондон

Симпатичная башенка

уходим от Собора

Удаляемся от Собора, предварительно уточнив маршрут по карте.

Наконец, мы добрались до Монумента. Это колонна с винтовой лестницей и небольшой смотровой площадкой наверху. После Собора Св. Павла виды уже не так впечатляли, но мы все же поднялись наверх. Если бы не сетка, город выглядел бы куда симпатичнее, а так = небо в клеточку…

Вид с Монумента

Посещаем Тауэр и Тауэрский мост

Где-то в районе обеда мы добрались до Тауэра. Перекусив в Pret-a-manger (там потрясающие сэндвичи и вкусные супы), мы отправились на осмотр сердца Лондона — крепости Тауэр.

мы в Тауэре

Мы в Тауэре.

Подробнее о нашем путешествии по Тауэру читайте здесь. А мы пока продолжим путь к Тауэрскому мосту — еще одному символу Лондона.

памятник в Лондоне

Еще один памятник.

Тауэрский мост

И вот он — Тауэрский мост

Тауэрский мост — разводной мост, а также смотровая площадка. Он был построен в 1984 и быстро стал одним из символов города.

Герб города

Герб города на перилах моста.

перила Тауэрского моста

Даже здесь можно отыскать «любовное послание на родном языке».

Хоть Тауэрский мост и разводной, пешеходы все равно могли пересекать его в любой момент — для них была сконструирована пешеходная галерея на высоте 44 метра. Попасть на нее можно по лестнице.

галерея Тауэрского моста

Вход в галерею Тауэрского Моста. Она используется в качестве смотровой площадки, а также картинной галереи. Вход на выставку бесплатный для владельцев London Pass.

Даже без поднятия на верхнюю галерею, виды с Тауэрского моста весьма впечатляющие.

вид на Шард

Вид на Шард

И на Белфаст

И на крейсер Белфаст.

И просто на высотки.

Темза

Тауэр: вид с моста.

река Темза

Практически на другом берегу реки.

тауэрский мост

Тауэрский мост

Вид на мост с другой стороны. Ничем не отличается =)

И снова Shard.

Когда мы перешли на другую сторону реки, перед нами встал непростой выбор — осмотреть Крейсер Белфаст или же посетить London Bridge Experience.

Выбор пал в сторону последнего — все же хотелось сравнить все комнаты страха Лондона друг с другом. Но до этого мы решили еще немного погулять по Сити.

Тауэр с другой стороны реки

Решили устроить минутную передышку и поваляться на лужайке.

Полюбоваться фонтанами.

Осмотреть план района.

кораблик на темзе

Посмотреть на пришвартованный кораблик и… отправиться пугаться!

Впечатления от London Bridge Experience

Первые впечатления от этой комнаты страха были двоякими. Нас запустили в какую-то комнату с муляжами моста и различными картинами, описывающими его историю, минут на 10, а то и 15. Затем вошла актриса в образе средневековой жительницы и пропустила нас дальше.

Пошла историческая часть… Она была понятнее, чем в London Dungeon, но менее насыщена спецэффектами, так что не произвела такого уж большого впечатления.

Ничуть не жалею, что мы выбрали не Белфаст

Даже при учете того, что музей находится в катакомбах Лондонского моста, ничего особенного мы не ожидали, пока нас не запустили в последнюю комнату… Там работники музея предупредили, что начинается страшная часть, и всем слабонервным стоит удалиться. Ушла одна женщина, все остальные остались, даже семья австрийцев с детьми.

И… нас запустили в совершенно иную часть музея. Если вы чего-то боитесь в своем подсознании, то этот страх выползет наружу. Сделан музей весьма грамотно — он делает упор на практически все распространенные страхи — арахнофобия, боязнь узкого пространства, клоуны, темнота, странные звуки и движения… Ты умом понимаешь, что актерам нельзя тебя трогать, но все равно страшно, очень страшно. Та самая семья австрийцев под конец пожалела, что не ушла — дети не выдержали и заплакали (мальчику было где-то 8-9, девочка чуть старше), и родителям пришлось идти, закрывая им глаза.

В общем, если любите острые ощущения — сходите туда, не пожалеете ни минуты! Мы еще долго вспоминали тот день.

После London Bridge Experience мы решили добраться до колеса обозрения — все равно оно было по пути домой. О видах с London Eye читайте — здесь.

Наш путь четвертого дня

Мы успели посмотреть все, что собирались, но очень устали. Но знаете, это была очень приятная усталость, и я бы ни за что не изменила маршрут. Разве что до Собора Св. Павла доехала бы на автобусе, а не пошла пешком.

Просмотреть 4 день на карте большего размера

О наших прогулках по Лондону читайте в следующих отчетах: