Конечно, правильнее всего на второй день было бы отправиться на пляж и погреться на солнышке, ведь разве не ради моря и солнца мы уехали из холодной дождливой Москвы?

Но мы решили поступить иначе — после плотного завтрака отправиться  на пляж, чтобы искупаться и, возможно, покататься на кораблике.

1. Море, море!

Накануне мы прогуливались по пляжу мимо ларечков по продаже билетов на водные экскурсии, и нам наперебой предлагали свои услуги различные фирмы.

море протарас

Вот оно, море Кипра в Протарасе. С такими волнами плавать можно, но не на корабликах.

Тут были экскурсии на 1,5 часа за 5 евро, на 2-3 часа за 10 — на любой вкус. Но когда мы вернулись туда на следующий день, море штормило, и все было закрыто. Что ж, печально.

море Протараса

Из-за этих волн мы сместили морскую прогулку на день

Тогда мы переиграли наши планы и решили покататься на велосипедах по округе — доехать до Айя Напы, посмотреть на город вечных развлечений.

2. Протарас и аренда велосипедов

Кипр Протарас

Вышли из отеля — погода прекрасная, ветра практически нет, вот только на море неспокойно.

Протарас

По дороге изучаем природу Протараса — кактусы, алоэ.

Протарас Кипр

пальмы Протараса

И разные пальмы. Большие пальмы.

В Протарасе полно всяких контор по аренде велосипедов, багги, машин, мотоциклов. Цены, не сказала бы, что очень дешевые, но все примерно на одном уровне.

Велосипеды — от 5 до 11 евро в сутки, мотоциклы и квадроциклы — по 40 евро, машины — в зависимости от требований. Чем больше срок аренды, тем дешевле оплата в сутки. Мы взяли велосипеды совсем рядом с отелем  — так было удобнее.

море Протараса

Из-за этих волн мы сместили морскую прогулку на день

Киприот-владелец был улыбчивым и не говорил по русски, зато понимал английский, так что мы смогли договориться. Взяв два велика, мы отправились на покорение местных дорог.

3. Дороги Кипра и небольшой прокол

Дороги на Кипре просто отличные, по крайней мере центральные, а вот по окольным на велосипедах лучше не ездить…

велосипеды кипр

Для велосипедов выделены специальные дорожки на трассах, а есть и только велосипедные маршруты, и это здорово.

Мы — не мы, если бы все прошло гладко. Я не зря говорила, что не стоит съезжать на окольную дорогу — мы немного заблудились, покатались по местным селениям и… я проколола колесо.

кипр велосипед

Кстати, на Кипре левостороннее движение и полно кольцевых развязок.

Заметила не сразу, только когда уже совсем спустило. Осмотрели поломку — в колесе застряла огромная иголка. Печальная ситуация — мы на дороге (благо, уже на трассу выехали), посреди пути в Айя Напу, машины не останавливаются, на улице жара, тени нигде нет, ехать я не могу.

На наше счастье из дома неподалеку выезжала женщина, как потом выяснилось — англичанка. Она остановилась, мы кое-как объяснили, что с нами произошло, и попросили, указав на колесо — «Pump it».

кипр

Домик у дороги.

Надуть не получилось — оно снова быстро спустило. Надежда на хороший исход исчезла, решили все же звонить нашему киприоту. Англичанка любезно предложила позвонить самой и поговорить с ним, но мы уверили, что все в порядке.

Киприот поинтересовался, какой велосипед пострадал, где именно мы стоим, и попросил подождать минут 15. Стоим… ждем… жаримся на солнце, смотрим, как проносятся машины.

Кипр

На Кипре ухаживают не только за дорогами, но и за междорожным пространством — сажают кустарники, цветы.

Через 10 минут приехал наш киприот на грузовичке, выгрузил новый велик, улыбаясь, забрал проколотый  и уехал обратно. Все ОК, ничего не платили, никаких проблем. Подровняли седло и отправились дальше.

Дорога, дорога…

Кипр дороги

Виднеется очередной Храм в фирменном «кипрском» стиле. И горы.

Кипр поселения

Были бы пейзажи позеленее, было бы вообще шикарно!

4. Айя Напа

Этот город меня немного активнее Протараса, многолюднее, больше молодежи и магазинчиков.

Айя Напа

Возможно, нам действительно стоило брать гостиницу здесь, а не в Протарасе, но что вышло, то вышло. Я ничуть не жалею, что мы жили в Протарасе, все равно мы всю неделю мотались по острову, а не сидели на месте.

Вот только в Айя Напе море было спокойнее. Но тут уж, как повезет — если в Протарасе ветер, то в Айя Напе штиль, и наоборот.

Церковь в Айя Напе

Улочки в Айя Напе очень узкие, извилистые и крутые. Ездить там очень сложно и страшно, по крайней мере мне было немного не по себе спускаться на скорости по «серпантину».

В порту Айя Напы мы нашли небольшой рынок, где купили мне футболку и крем от загара — за один день я уже успела сгореть. К сожалению, принт «Cypros» стерся уже после третьей стирки…

Здесь же зашли в милый трактир «Isaak tavern», где по глупости и от голода заказали кучу еды и местное пиво Keo.

Кипр трактир

Ох уж эта кипрская еда, порции там просто огромные! И вкусные.

После еды мы немного прогулялись по берегу, где встретили Олега — представителя компании «…».  Он предложил морскую экскурсию на 4,5-5 часов с питанием за 20 евро на человека. В программе был круиз от Айя-Напы до Фамагусты с заходом в 2 места для купания, одно из них — знаменитая Голубая Лагуна. И все это сопровождается комментариями гида на русском языке.

К слову, такая экскурсия у Библиоглобуса стоила то ли 35, то ли 40 евро. Конечно, мы согласились.

5. Дорога обратно

Обратно мы поехали другим путем — по мысу Капо Греко, мимо Национального парка. Национальным парком ЭТО назвать сложно — деревца карликовые, маленькие, редкие.

кипр капо греко

Но зато носят гордое название парка. А еще здесь повсюду огороды, бахчи, плантации.

На Кипре практически каждый сантиметр земли чем-то засеян или засажен. Проезжали мы мимо одного такого огорода, а там — дыни… Да, так нельзя, но мы не смогли удержаться и взяли одну дыньку на пробу. Она слишком соблазнительно желтела!

кипр 2 день

Велосипеды мы вернули без проблем — ни штрафов за проколотое колесо, ни каких-либо претензий. Только улыбка и пожелания всего самого наилучшего. Киприоты вообще все очень улыбчивые и отзывчивые. Или просто нам так везло?

аквапарк waterworld

Это багги обошлось нам в 35 евро за день. Прикольная штуковина) Только волосы стоит завязывать, а то путаются при езде.

На следующий день мы в этой же конторе взяли багги, чтобы на нем отправиться в аквапарк Айя-Напы. Кстати, контора называется «George`s» в Протарасе, у него даже две точки, а значит дела идут не так плохо.

Другие статьи о нашей поездке на Кипр: